Исполнилось 26 лет как не стало Эдуарда Старкова. Наверное, самый недооцененный музыкант своего времени, наверное, немного не доживший до признания.
Для меня Рэдт - какой-то совершенно мифический персонаж. Хтонический карельский мальчик, вылезший откуда-то из тайги, прямо из "Калевалы" в тусклый перестроечный Питер, осмотревший мир вокруг глазами-льдышками, пропевший какие-то невероятно болезненные, местами царапающие почти физически вещи, да и очень как-то грустно и закономерно скончавшийся.
"Химера" - эзотерическая музыка, Рэдт в своем творчестве (да и в реальной жизни, наверное, тоже) создавал пространство, в общем лишенное примет времени, он не жил в России 90-х как другие музыканты его эпохи. Он жил так же, как и древний карел жил бы в своей тайге. Реальность, безусловно касалась его, но осмыслял ее он совершенно по-своему, что делало его почти свободным от большинства клише, свойственных рок-музыке его времени.
Не был он и художником-постмодернистом, играющим какими-то цитатами и намеками. Он был промозглым ветром над Ладогой, тающим мартовским снегом в камышах, серым небом.
В одном тексте, уже не помню где, я видел мысль о том, что главное, что сделал Рэдт - это привнес в андеграундную культуру (и хочется верить, что в русскую в целом) этот северо-русский карельский субстрат, языковой, ассоциативный, которого там раньше почти не было. Ну и спасибо на этом и вечная память.
Радости нет границ
Солнце смеется, гурьбой
Рыбы и много птиц
С песней летают за мной
Вместе в чудесном саду
ZUDWA играет в лапту
С тобой, со мной
(с) Роман Кирьянов